Volvo подтвердила отключение доступа российским автовладельцем к своим информационным системам, включая Volvo on Call

Volvo подтвердила отключение доступа российским автовладельцем к своим информационным системам, включая Volvo on Call

Автопроизводитель Volvo подтвердил отключение доступа российским автовладельцем к своим информационным системам, включая онлайн-сервис Volvo on Call и отзыв лицензий к дилерскому специальному ПО.

Представитель компании пояснил, что Volvo отключила для российских клиентов мобильное приложение Volvo on Call, сервис обмена техническими данными с дилерами марки (TIE), а также систему VIDA, с помощью которой сервисные центры могли проводить диагностику неисправностей автомобилей и обновлять программное обеспечение электронных блоков автомобилей.

В Volvo объяснили блокировку требованием соблюдать введённые против России санкции со стороны ЕС. В компании подчеркнули, что ограничения касаются всех автомобилей Volvo, поставленных в Россию, даже если обратиться за сервисной поддержкой в другой стране. Прямой вопрос о том, можно ли считать такое решение отказом в гарантийном обслуживании, в пресс-службе Volvo оставили без ответа.

Проблемы с доступом к информационным система Volvo у российских клиентов возникли в начале октября. Российские дилеры Volvo теперь не могут посмотреть историю техобслуживания, им заблокирован доступ к получению обновления программ и системе перепрограммирования новых ключей для машин в случае потери старых. Владельцы автомобилей Volvo сообщили, что в новой версии приложения Volvo on Call 5.30 нельзя зайти в аккаунт или пропала часть опций. Он не могут проверить статус замков дверей, узнать местоположение машины, выяснить уровень топлива или запустить удалённый прогрев через приложение.

В августе BMW и Audi отключили доступ российским дилерским центрам к своему программному обеспечению (BMW ConnectedDrive и AudiService). Из-за ограничений производителей стало невозможно сделать дубликат ключей, возникли проблемы с диагностикой узлов и электроники. Сервисы нашли временное решение для проведения ремонтных работ по программированию блоков управления, коробок передач и парктроников BMW через «дополнительные резервные каналы», но это направление также может быть заблокировано производителями. А вот для Audi нет такой лазейки или альтернативного ПО.

Входящая в концерн Volkswagen автокомпания Audi подтвердила отключение российских дилеров от своего программного обеспечения. IT-системы производителя больше не будут работать на территории РФ. Представитель Audi отметил, что решение связано с введением европейских санкций против России.

В апреле Mercedes-Benz отключил российским дилерам доступ к своему ПО и заблокировал собственникам автомобилей в РФ электронный сервис Mercedes me ID. Все приложения, связанные с сервисом Mercedes me, перестали быть доступны: Mercedes me Russia, Mercedes me Remote Parking, Mercedes me Adapter, AMG Track Pace, а также приложение Mercedes-Benz dashcam для дополнительно установленного аксессуарного видеорегистратора.

В январе 2023 года Porsche отключила для российских клиентов доступ к мобильному приложению Porsche Connect. Владельцы автомобилей немецкой марки теперь не могут удалённо управлять навигационными и информационно-развлекательными сервисами.

Источник: habr.com