В «Сколтехе» запатентовали методику оценки объективности вклада игрока в компьютерных играх. Учёные из Центра системного проектирования «Сколтеха» предложили новую систему рейтингов Game‑R для геймеров. Методика представляет собой детальную статистику, где учитывается совокупность показателей и она может показать индивидуальный вклад игрока вне зависимости от того, выиграла команда или проиграла. Новая система работает для игроков в Counter‑Strike 2, но скоро начнёт функционировать и в Dota 2, рассказали информационной службе Хабра в пресс‑службе «Сколтеха».
Создатели системы рейтингов предложили 7 метрик, 5 из них — это оригинальные метрики, созданные при участии профессиональных игроков. Авторы методики отмечают, что за основу берут разные игровые элементы, анализируют связь между собой и создают новые показатели. Например, в одной из уникальных метрик учитывается разностороннее и успешное применение гранат.
Антон Виноградов
Один из авторов патента, менеджер проектов в Центр системного проектирования Сколтеха
«В игре подсчитывается, сколько гранат кинул игрок и сколько урона нанёс ими. Мы же сравниваем это с показателями профессиональных игроков, считаем, был ли нанесён урон врагу или партнёрам по команде, сколько секунд игроки были ослеплены гранатами и так далее. Мы показываем, что в случае проигрыша команды некоторые игроки могут продемонстрировать высокий уровень игры по определённым показателям».
Авторы считают главным преимуществом системы — это помощь в определении индивидуального вклада игрока в победу или действий, из‑за которых команда потерпела поражение.
Система рейтингов уже готова к массовому внедрению. Авторы рассчитывают, что предложенное решение станет частью игровых тарифов телеком‑операторов и займёт место основной рейтинговой системы в российском гейминге и киберспорте.
Источник: habr.com